Использование литий-ионных аккумуляторов в мороз. Правила эксплуатации аккумуляторов в суровых условиях

Литий-ионные аккумуляторы

Рубрики:

Пользователи литий-ионных аккумуляторов знают, как быстро они садятся в холода. И это касается батарей как смартфона, так и электросамоката. Любые АКБ при морозе теряют в емкости, а как быстро это будет происходить, зависит от их состава. Самыми живучими считаются литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Но это не значит, что другие литиевые АКБ при минусовой погоде использовать нельзя. Можно, только нужно соблюдать некоторые условия, о них ниже.

Как реагирует Li-ion батарея на мороз

С понижением температуры электролита, снижается скорость перемещения ионов, а также интенсивность химических процессов. На деле это выглядит следующим образом: заряженный до 100 % аккумулятор, попав на улицу с температурой около +4 °С теряет до 7 % своей энергии, а с падением ее ниже нуля – от 20 до 50 % емкости.

Это явление временное, восстанавливаться емкость АКБ начнет сразу, как только прогреется до комнатной температуры. В случаях, когда этого не происходит, можно обратиться в сервисный центр, где проведут восстановление li-ion аккумулятора.

Однако стоит помнить, что в случае даже кратковременного воздействия температуры -40°С и ниже, в батарее начинаются необратимые процессы. Литий-ионные АКБ запрещается использовать при температуре -20°С, а литий-железо-фосфатные – при -30°С.

Литий-ионные аккумуляторы для телефонов

Зарядка литиевой АКБ в морозную погоду

Заряжать li-ion аккумулятор в «минус» категорически противопоказано. Перед подключением зарядного устройства к АКБ, работавшей на морозе, ее следует нагреть до нормальной температуры. Но прогреваться она должна без применения постороннего источника тепла.

Заряжать аккумуляторы следует при температуре от 10 до 25°С. Если литиевую батарею зарядить на морозе до 100 %, а после занести в тепло, она будет перезаряжена. А это, так же как и переразряд, негативно сказывается на эффективности работы и сроках службы.

Способы защиты от холода li-ion батареи

Для снижения влияния пониженной температуры на аккумулятор следует максимально сократить время его пребывания на морозе. В холодное время рекомендуется каждый раз снимать АКБ с транспорта и заносить в теплое помещение.

Можно использовать термокейс, причем его легко изготовить и самостоятельно. В процессе работы батарея нагревается, а утепление сохраняет тепло и защищает от переохлаждения.

Несколько правил как продлить работоспособность li-ion АКБ

Продлить работоспособность аккумулятора и предотвратить его преждевременный выход из строя можно, соблюдая несколько правил:

  • подзаряжайте батарею, не дожидаясь пока она полностью «сядет»;
  • используйте оригинальное зарядное устройство;
  • хранение литиевых батарей при пониженных и повышенных температурах запрещено;
  • перед отправкой на хранение подзарядите АКБ до 35-50 %;
  • не оставляйте надолго аккумулятор полностью посаженым;
  • не перезаряжайте батарею.

Заряжать и хранить li-ion батареи следует при плюсовых температурах. Если аккумулятор работал на морозе, перед зарядкой нужно дождаться пока он нагреется. Придерживаясь этих несложных правил, вы избавите себя от необходимости покупать новую дорогостоящую деталь транспорта.

Литий-ионные батареи

Подведем итоги

Эффективность функционирования АКБ на холоде зависит от его состава и соблюдения правил использования. Наиболее пригодными для этого являются LiFePO4. Другие виды литиевых батарей использовать можно только до -20 градусов. Длительность работы у одного и того же аккумулятора зимой и летом будет сильно отличаться, так как с уменьшением температуры батарея временно теряет емкость. Заряжаются и хранятся литиевые аккумуляторы только при температурах выше нуля. После работы в мороз АКБ следует занести в помещении, выждать 2-3 часа и только после этого ставить на зарядку.

Литий-ионные аккумуляторы
Об авторе
Share via
Copy link
Powered by Social Snap