Продвижение сайтов по сезонным запросам

Рубрики:

Когда на интернет-ресурсе реализуются сезонные товары, то его продвижение осуществляется с учетом периодов повышения и понижения популярности и интереса покупателя к этим самым товарам. Это могут быть как предложения к праздникам – Новый год, 23 февраля, 8 марта и другим, так и продукция, имеющая более долгий спрос, например товары для садоводства популярны с весны и до середины осени. Поэтому в тот период времени, когда спрос на эти товары высок, поисковые запросы на них становятся высококонкурентными, тогда как в другое время такие запросы относятся к низкочастотным.

Используемые инструменты

  • Wordstat. Вордстат позволяет узнать о такой характеристике как сезонность запроса, посмотреть график относительных и абсолютных значений. Динамику запросов по популярности можно посмотреть в «Истории запросов» в определенные месяцы. Чтобы получить корректные данные, необходимо уточнить регион, устройство (можно оставить по умолчанию), изучить абсолютные и относительные значения.
  • Google Trends. Дает представление о том насколько популярен запрос по ВЧ-ключам. По НЧ-ключам здесь данные отсутствуют. Абсолютных значений здесь также нет, зато есть метрика от 0 до 100. Большим преимуществом Google Trends перед Wordstat является динамика популярности запросов за 5 лет.

Мужчина набирает текст

Правила сбора сезонных запросов

Для начала нужно выбрать тему, которая, по вашему мнению, является сезонной. Взять несколько высокочастотных и среднечастотных запросов и убедиться, что динамика по ним синхронна. Сбор семантики и обновление семантического ядра следует осуществлять только в сезон, в пиковый период. Тогда получится собрать наибольшее число ключевых запросов для интернет-ресурса. В период затишья возможность найти новые ключи снижается. Через Key Collector нужно провести проверку готовой семантики на сезонность. Анализировать необходимо по абсолютным значениям.

Продвижение сайтов с сезонными товарами

Продвижение веб-ресурса происходит в зависимости от того, какой сейчас сезон – «высокий» или «низкий». Актуальность товаров для покупателя очень важна. Например, у цветочного интернет-магазина спрос на товар возрастет 8 марта, но цветы успешно продаются круглый год. А вот магазин с товарами для садоводства становится наиболее популярным весной и летом. Поэтому необходимо не просто учитывать сезонность, но и специфические характеристики товара. Также важно планирование стратегии, когда начинать работу, с какой интенсивностью это делать. Когда товар уже имеет высокий спрос, то продвигать его уже нет смысла. О повышении продажи сезонных товаров заботятся заранее.

Составление стратегии для продвижения

Подготовка при продвижении по сезонным запросам

  • Анализ конкурентов. Производится даже в несезон. Сокращение работ и бюджета в несезон является одной из главных ошибок. Многие покупатели предпочитают покупать сезонные товары во время «низкого» сезона, если продавец предлагает выгодные условия приобретения. Поэтому продвижение сайтов должно быть постоянным, а контент актуальным.
  • Начало продвижения примерно за шесть месяцев до «высокого» сезона. Реакция поисковых систем на изменения на сайте не бывает мгновенной, страницы индексируются не сразу.
  • Подготовка к нагрузке. Владельцы компаний хотят повышенный спрос на предлагаемые товары. Поэтому если было активное продвижение сайта и теперь он находится в топовых позициях по ВЧ-запросам, нужно обратить внимание на выносливость сервера.
  • Мониторинг состояния сайта. Нельзя расслабляться, если сайт находится в топе по высококонкурентным тематикам. Всегда найдутся желающие омрачить успех нечестными методами, которых множество, от дублирования контента, снятия ссылок, DDoS-атак до жалоб на сайт и негативных отзывов.

Сайт по продаже сезонных товаров продвигают так же как и веб-ресурсы с несезонными предложениями. Здесь важно ведение проекта, непрерывный поиск возможностей роста, используются те же варианты оптимизации. Важно не переставать продвигать интернет-ресурс как в период низкого сезона, так и во время повышенного спроса на продукцию.

Об авторе
Share via
Copy link
Powered by Social Snap