Барьерное ограждение в разных странах

Красно-белые барьеры на дороге

Рубрики:

Экономическая состоятельность, климатические особенности региона, интенсивность автомобильного трафика – это лишь самый малый перечень факторов, которые влияют на особенности дорожного барьерного ограждения в той или иной стране. Очевидно, что для обеспечения безопасности движения к такого рода преграде должны предъявляться особые требования.

Дорожный барьер должен обладать стойкостью к внешним механическим воздействиям и иметь исключительные прочностные характеристики, быть неприхотливым к неблагоприятным климатическим факторам внешней среды (дождь, снег, соляной туман, повышенная влажность воздуха).

Где используется барьерное ограждение

Дорожный барьер может эффективно применяться в следующих случаях:

  • ограждение строительных и аварийных участков дорог;
  • оградительно-разделительное назначение (например, для препятствия выезда автомобиля на пешеходную зону);
  • разграничение движения транспортных средств на автомагистралях;
  • обеспечение безопасности движения, например, на гористой местности, где велика вероятность вылета авто за пределы дорожного полотна.

Дорожные блоки красного и белого цветов

Что влияет на конструктивные особенности дорожного барьерного ограждения

Ландшафт местности – принципиальный аспект, который должен учитываться при организации дорожного барьерного ограждения. Так, например, горы – зона повышенной опасности. В данных регионах нередки случаи срыва и падения транспортного средства с большой высоты, что неизбежно ведет к гибели водителей и пассажиров.

Также, следует принимать во внимание следующие нюансы:

  • Ширина дорожного покрытия и количество полос. Разумеется, массивный и громоздкий барьер обеспечивает должную безопасность, но его габаритные размеры будут препятствовать свободному движению транспортного потока.
  • Климатические особенности региона. Южная Азия, Океания, страны тихоокеанского бассейна – те области, где главенствует умеренно-континентальный климат. Повышенная влажность, соляной туман, ливневые дожди отнюдь не продлевают средний срок эксплуатации барьерного ограждения, выполненного из древесины.
  • Финансовая состоятельность государства. Приходится констатировать, что не все страны могут позволить себе обеспечение безопасности дорожного движения: многие области Филиппин и Египта вовсе не защищены от обрывов, скатов и кюветов. Правительство этих государств попросту не предоставляет источники финансирования для облагораживания участков дорог.

Требования, предъявляемые к барьерному ограждению

Высокая механическая прочность – главное условие, которое учитывается при изготовлении дорожных барьеров. Необходимо понимать, что транспортное средство при столкновении с таким препятствием, будет иметь высокую кинетическую энергию, что может привести к разрушению ограждения и выезду автомобиля на полосу встречного движения или падению с обрыва.

Также, дорожный барьер должен быть:

  • долговечным и прочным;
  • лояльным к резким температурным перепадам;
  • достаточно компактным;
  • простым в монтаже и техническом обслуживании.

Красно-белые барьерные блоки

Виды дорожных барьеров в разных странах мира

Принято различать следующие исполнения барьерных ограждений дорог:

  • Пластиковые блоки. Отличаются оперативностью установки и незначительным весом. Особой популярностью пользуются в России и странах СНГ.
  • Металлические барьерные ограждения. Высокая механическая прочность – главное и неоспоримое преимущество подобных изделий. Повсеместно используются в РФ, РБ и Украине, хотя, некоторые их исполнения можно встретить и в странах Евросоюза.
  • Троссовые ограждения. США, Канада, западная Европа – основные регионы, где преобладают такие дорожные барьеры.
  • Железобетонные конструкции. Встречаются почти во всех странах мира, включая Китай, Грецию и Италию.
Красно-белые барьеры на дороге
Об авторе
Share via
Copy link
Powered by Social Snap